НЕ учёный

 Андрей Дмитриевич Сахаров - советский физик-теоретик, академик Академии наук СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. 

 Прочитав его биографию, я была удивлена. Андрей Дмитриевич активно выступал против испытания ядерного оружия, хотя сам был создателем водородной бомбы. Внёс вклад в заключение Московского договора о запрещении испытаний в трёх средах. Меня удивила его стойкость. Не смотря, на осуждения и критику деятелей науки и культуры в его адрес, он продолжал выступать за правосудие, отмену смертной казни, продолжал развиваться в политической деятельности. Меня поразил тот факт, что в 1980 году, за выступление с рядом заявлений против ввода советских войск в Афганистан, Андрея Сахарова лишили всех советских наград и премий, а также вместе со своей женой Еленой Боннэр был выслан из Москвы. 

 Во время прочтения биографии Сахарова, я убедилась, что он был не только учёным, но и добрым, великодушным, борющимся за справедливость человеком. Большая часть его бюджета уходила на благотворительность. Я узнала, что в 1969 году Сахаров пожертвовал все свои сбережения на постройку онкологического центра в Москве. Сумма была внушительная - 140 000 рублей, при том, что сам он получал 100-120 рублей в месяц. 

 Этот человек поразил меня историей своей жизни. Он пережил многое, сыграл огромную роль в развитии науки и политики в СССР. Андрей Дмитриевич Сахаров безусловно достоин уважения.



Комментарии

Популярные сообщения